«Это заявка на ваши победы!»

IMG_0630-20-02-17-02-23 (1)На спектакле «Башмачкин» (режиссер Р.Файздрахманов), который с успехом прошёл в минувшую субботу, присутствовали критики из Казани. Напомним, что в эти дни они просматривают спектакли, поставленные в Татарстане,чтобы выявить лучшие театральные работы на соисканияt премии «Тантана» («Триумф»).

Работа Рустама Файздрахманова по пьесе Олега Богаева больше представляет собой фестивальную работу. Это не комедия, где можно расслабиться и получить удовольствие. Это напряженная работа и самих актёров, и зрителей. Последние на протяжении почти двух часов как заворожённые следят за разворачивающимися на сцене, в зрительном зале, в ложе и карманах цены действиями, сопоставляют, анализируют.

Но главное осознание сути спектакля приходит гораздо позднее. Как рассказывают зрители, он становится понятнее через сутки. И всё же свободных мест, когда идёт «Башмачкин» не бывает никогда.

IMG_0632-20-02-17-02-23 (1)— Во время спектакля мы, как зрители, находимся в необычном пространстве, — поделилась своим мнением Рауза Султанова, заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства института языка, литературы и искусства АН РТ (Казань). – Физическое и психологическое чувство совершенно иные. Ощущение фантасмагоричности не покидает на протяжении всего спектакля. Зрители не шелохнулись – я наблюдала за их реакцией тоже. Однако атмосфера иногда проваливается, в первой части вы немного торопились. Зато вторая прошла очень экспрессивно.

— Мне показалось, что вы очень подробно играете: сочно, экспрессивно, детально. Словом, сильно, — дала свою оценку Гульшат Фаттахова, театровед (Казань). – Здесь нужна еще и инфернальность, некоторые полутона. Зритель должен сердцем почувствовать, когда у Башмачкина происходит сдвиг сознания, когда начинается внутренний конфликт. Очень хорошо видно, как проживает свою роль исполнитель Ляйсан Хабибуллина. Я бы добавила ещё ноток внутреннего конфликта.

— Это очень интересная работа, в которую вложено много экспериментального, — выразила своё мнение Елена Шевченко, кандидат филологических наук (Казань). – Хорошо, что театр не боится обращаться к современной драматургии. Это иная стихия, нежели классика. Вы окунаетесь в гоголевский мир, но сквозь призму автора пьесы Олега Богаева, делающего его ещё более брутальным. Очень удачная сценография: белый цвет, музыка, звуковые эффекты – всё это работает на создание образа холодного, зловещего, бесприютного Петербурга того времени. Удачно использован театр теней. Я бы добавила больше взаимодействия Башмачкина с Шинелью.

— В данном спектакле был использован эффект приникающего театра, — подытоживает мнения критиков Нияза Игламова, заведующий литературно-драматургической частью казанского театра имени Г.Камала. – Использование оборотного круга, непосредственная близость зрителей и актёров, то, что зрители находятся в сакральном месте, на сцене –замечательно. Это интересный этап развития театра, актёров и, конечно, зрителей. А ещё это заявка на ваши творческие победы.

Но это всё профессиональная рецензия. Потом, после того как труппа разошлась по домам, критики ещё долго высказывали восторженные эмоции уже как обычные зрители по поводу эволюции театра и актёров, благодарили за спектакль и доставленное удовольствие.

Они уехали, а нам остаётся только ждать 27 марта, когда в Международный день театра объявят имена победителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *