9 КАРТИН ОДНОГО АКТЕРА

Сегодня исполнилось бы 90 лет со дня рождения легенды отечественного кинематографа , того, чьим именем назван наш #БГРДТБаталова.

.
Он был необыкновенным актером и говорят, что к каждой роли готовился месяцами. Перед «Делом Румянцева» Баталов сдал экзамен по вождению грузовика, для роли гимнаста Тибула в «Трех толстяках» год учился ходить по канату, а главная роль в фильме «Дорогой мой человек» заставила его отправиться в операционную и освоить азы работы хирурга.
.
Вот 9 фильмов с участием Алексея Владимировича, которые стоит посмотреть.
.
«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ» (1954) 
Это роль принесла Баталову всенародную славу, именно после нее его стали узнавать на улице. Режиссер Иосиф Хейфиц, поверил в его способности и харизму: «Алексей — очень благородный, работоспособный». Через год картина завоевала приз на Каннском фестивале за «Лучший актерский ансамбль».
.
«ДЕЛО РУМЯНЦЕВА» (1955)
Это один из первых советских психологических детективов. Фраза «Тамбовский волк вам товарищ!», которую в сердцах бросает Румянцеву на допросе капитан милиции, впоследствии стала крылатой. Фильм получил приз кинофестиваля в Карловых Варах. Перед съемками актер много общался с шоферами, в чем-то перенял их манеру общения, расспрашивал про тонкости работы.
.
«ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ» (1957)
В 1958-м фильм получает главный приз Каннского кинофестиваля — ни до, ни после него еще одной советской картины, получившей эту награду, не было. На Алексея Баталова, сыгравшего разлученного с возлюбленной солдата, обрушилась вторая большая волна славы. Работа в картине могла закончиться трагедией: во время съемок сцены драки Баталов упал лицом на обрубленную ветку дерева. Он боялся, что останется огромный шрам, но обошлось: хирург ювелирно заштопал и нос, и щеку.
.
«ДОРОГОЙ МОЙ ЧЕЛОВЕК» (1958)
Журнал «Советский экран» назвал фильм лучшей картиной года. Писатель Юрий Герман, чей роман «Дело, которому ты служишь» лег в основу сценария, использовал некоторые сюжетные ходы, придуманные Хейфицем в следующих книгах. Таким образом у «Дела, которому ты служишь» появилось два продолжения — «Дорогой мой человек» и «Я отвечаю за все».
.
ДАМА С СОБАЧКОЙ» (1960)
Чтобы создать нужную походку, Баталов начал носить обувь большего размера, отрастил небольшую бороду, которая добавила ему лет. 
Картину высоко оценили и в СССР, и за рубежом. Приз на Каннском фестивале, на Международном смотре фестивальных фильмов в Лондоне, диплом Британской киноакадемии — и это еще не полный список.
.
«ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА» (1961)
Роль одержимого физика-ядерщика Дмитрия Гусева могла достаться другому актеру. Режиссер Михаил Ромм обстоятельно подошел к съемкам, даже привлек лауреата Нобелевской премии по физике Игоря Тамма в качестве научного консультанта. Хотел, чтобы все было как можно достовернее. И вдруг на роль просится Баталов, который о ядерной физике не знает ровным счетом ничего. Ромм ответил отказом, Баталов настоял на попытке. Ради этого он даже прервал лечение в Крыму (еще во время съемок в «Даме с собачкой» у актера начались проблемы с глазами). Потом режиссер признавался, что лучше Баталова с этой ролью не справился бы никто.
.
«ТРИ ТОЛСТЯКА» (1966)
Перед съемками Баталов больше года учился ходить по канату — ради одного-единственного эпизода. Конечно, можно было бы пригласить дублеров, но актер хотел выполнить трюк сам. В этом ему помогала жена, цирковая артистка Гитана Леонтенко.
.
«ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ» (1975)
Сыграть Сергея Трубецкого в самом трогательном советском фильме о женах декабристов Алексей Баталов согласился сразу. С режиссером Владимиром Мотылем он дружил давно и не раз говорил, что может сниматься только у друзей, потому что лишь они понимают, сколько сил Баталов отдает каждой роли.
.
«МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» (1979)
В 1979 году Алексей Баталов уже преподавал актерское мастерство во ВГИКе, и съемочная площадка занимала далеко не первое место в списке его приоритетов. В это же время режиссер Владимир Меньшов никак не мог найти актера, который правильно передал бы характер героя нового фильма «Москва слезам не верит». Роль слесаря Гоши была сложнее, чем казалась на первый взгляд. Время шло, артиста не было. Меньшов был в отчаянии, говорил, что все, кого он смотрит на пробах, не те… Но однажды увидел по телевизору фильм с Баталовым и тут же позвонил ему.
Сначала актер отказался, но затем передумал — прочел сценарий еще раз и понял, что ради этого фильма стоит поменять планы. Тогда он еще не знал, что именно Гоша (он же Гога, он же Георгий Иванович) подарит ему Государственную премию СССР, а картина о судьбе сильной женщины Кати Тихомировой станет лидером проката 1980 года, ее посмотрят около 90 миллионов зрителей.
Сегодня «Москва слезам не верит» остается одним из самых известных советских фильмов. Его хорошо знают и в других странах — в 1981-м его наградили «Оскаром» как лучший фильм на иностранном языке.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *