ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ НА «РОЗЕ ВЕТРОВ»

Молодую веточку выпустило могучее древо бугульминского драмтеатра четыре года назад, когда образовалась театральная студия «Зазеркалье». Веточка окрепла, зазеленела и зацвела отчетными концертами. Каждый год в мае зрительный зал театра не может вместить всех желающих посмотреть на юных актеров.

А в этом году на ветке появился и первый сладкий плод. Им стала победа в Международном конкурсе любительского и профессионального детского и юношеского творчества «Роза ветров» в номинации «Драматический спектакль».

Актриса БГРДТ им. А. Баталова Надежда Вышенская особо пристальное внимание всегда уделяет младшей группе. Их она и готовила к конкурсу.

— Есть в «Зазеркалье» ребята, которые все четыре года с нами. Они пришли в младшую группу, а теперь занимаются в основном составе, — рассказывает Надежда. – Трансформация студийцев сродни лепке. Чтобы из обычного бруска пластилина слепить фигурку, нужно согреть его, размягчить, сделать пластичным. Вот и моя задача работы с малышами — в первую очередь раскрепостить их, избавить от внутренних зажимов, чтобы они не стеснялись.

— Какой возраст «твоих» детей?

— От 5 до 9 лет. Несмотря на то, что они совсем еще дети, у большинства есть определенная скованность. Но два-три месяца репетиций в стенах театра – и они становятся совершенно иными. Во всяком случае, в нашем коллективе. Я им с первого занятия постоянно говорю: «Вы коллеги и друзья. Не нужно стесняться друг друга. Нужно уважать партнера по сцене. Не нужно бояться сцены».

— Эти незыблемые правила характерны и для профессионального актёрского состава.

— Конечно. Это основа основ. Дома и в школе нас сызмальства учили не проявлять больших эмоций, чтобы все было ровно, спокойно. А здесь, в театральной среде, дети могут во время этюдов вспомнить какую-то прожитую свою ситуацию и показать на эмоциональном уровне, как бы они повели себя. Нередко они фантазируют, как, предположим, может вести себя собака, когда ей на пути встречается кошка и тому подобное. В театральной студии фантазия включается очень хорошо, потому что этюды мы, как и студенты театрального училища, показываем на каждом занятии.

— Что стало происходить с коллективом, после того как вы падали заявку на конкурс?

— По положению конкурса наше выступление должно было быть 30 минут. Мы стали готовить программу «Веселая чехарда», подходящую к этому хронометражу. Я принесла два варианта сценария детям: со стихами про девочек Агнии Барто и по произведениям современных авторов. Дети выбрали второй вариант. Я обрадовалась, потому что Барто все знают с детского сада, а Михаила Яснова, Артура Геворгизова, Анастасию Орлову, Георгия Кружкова почти никто не читал. Тем не менее это качественные стихи с изрядной долей юмора для детей.

— Всё было по-взрослому?

— Как и в любом профессиональном театре сначала были читки. То есть мы обсуждали смысл произведений, разбили их на строки, раздали слова, так, чтобы у каждого была одинаковая нагрузка, невзирая на возраст, а потом уже начались репетиции. Но я каждый раз говорила своим студийцам: «Ребята, не забывайте, что вы дети и хотите играть, веселиться и дурачиться». Об этом и получился наш мини-спектакль.

— Что сказало жюри?

— Ни одного критического замечания мы не услышали. Хотя во время выступления был фальстарт. За пять минут до выхода я обратилась к своей команде из 27 человек: «Скоро на сцену. Кому нужно – сходите в туалет!». Нужно оказалось почти всем. В туалете образовалась очередь и к объявлению нашего номера ведущим мы не успели. Звукорежиссер запустил музыку, а у нас большая половина детей стоит в очереди к кабинкам. Но мы объяснили ситуацию, детей дождались и вторично запустили фонограмму. Выступили ребята отлично. Когда пришли на обсуждение, критики  похвалили наш подход (у нас даже были программки, как в настоящем театре), отметили что собрать детей такого возраста в единую композицию трудно, но у нас получилось.

— Какие планы?

— Теперь мы готовимся к майскому отчетному концерту. Думается, что он у нас пройдет тоже хорошо, ведь генеральная репетиция состоялась в Доме техники, во время конкурса «Роза ветров». Хотя, свою лепту в наш спектакль внесут еще руководитель студии Рустам Файздрахманов и хореограф Лейсан Хабибуллина. Они большие профессионалы и без их содействия у нас не было бы такого результата. Ждем вас в мае на отчетник!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *