ЛЯГУШКА ПО-ГОЛЛИВУДСКИ

Свет увидела новая сказка от БГРДТ имени А. В. Баталова. «Иван-царевич и Царевна-лягушка» крепко полюбились юным зрителям. Постановка грозит стать одной из самых кассовых в театре.

Здесь соблюдены все законы жанра голливудского кино: эффектность, неожиданность, ирония и нежная любовь. Даже в мелочах читаются киноприемы. Например, в боевиках, когда злодей и положительный персонаж встречаются лицом к лицу, их оружие дает осечку, и в ход идут другие средства. Что заменило Кощею Бессмертному и сыну Царя-батюшки мечи булатные – узнаете на спектакле.

Или такой принцип триллера: кто угодно может посадить самолет, если им руководить из диспетчерской. Поэтому-то Иван-царевич ступу Бабы Яги использует в качестве перелетного средства весьма успешно.

Режиссер Владимир Пряхин населил постановку любопытными моментами. Дал разыграться  воображению, остановить, которое было трудно, да и незачем. Сказка получилась густонаселенная персонажами, с обилием меняющихся декораций. Большую работу проделал и бутафорский цех, воплощая фантазию художника Татьяны Видановой.

Один только Змей Горыныч о трех головах чего стоит! Нескольких месяцев работы умелых рук бутафоров Елены Храмовой и Ирины Беловой. Причем три головы у него на плечах и еще три на длинных шеях со светящимися глазами. Эти глаза напротив вызвали неподдельный интерес и визг детворы в зале. Актер, исполняющий роль Горыныча, Руслан Сунгатуллин, вышел к зрителям в новой ипостаси: низкий голос, уверенность, спокойствие, властность, готовность прийти на помощь. Ну, ни дать, ни взять – Джеймс Бонд  в трех лицах.

У каждого персонажа отчетливо выписан характер. В этом отношении даже роли второго и третьего плана смотрятся искренне и цельно. Марина Чернуха исполнила роль Марьи, боярской дочери. В сказке в полной мере раскрылся ее комедийный характер. Марина обаятельна, несмотря на то, что ее героиня приправлена перчинкой своеволия и лености.

В массовке особо выделяется дуэт Надежды Вышенской и Екатерины Бобейко. Синхронность и сыгранность стали их визитной карточкой. Вообще на протяжении всей сказки у пятерых девушек, играющих народ, значительная и весьма энергозатратная роль. Тон и настроение задают именно они. В числе этой группы дебютировала на сцене бугульминского театра Эльза Хубутдинова.

Так же дебют в качестве исполнения роли второго плана был у Виолетты Чениной. Ей досталась — малопривлекательная в первой сцене и сводящая с ума мужчин  во второй – Царевна-лягушка.

Все актеры поют в сказке вживую. Музыку написала заведующая музчастью драмтеатра Елизавета Файздрахманова. А это порядка 14 различных тем.

Всего же в спектакле приняли участие 16 актеров. Самый опытный Александр Кочетов в роли Царя-батюшки. Он появляется на публике в чиносах (джинсовых брюках, укороченных по последней моде), с парчовым поясом и золотыми цепями на нем. Смешение уличного стиля с аля-рюс прослеживается в костюмах всех героев. Сотрудницы швейного цеха бугульминского театра выдержали эту эклектику, подогнав ее под актерские параметры со 100-процентным попаданием.

Уже в ноябре юные бугульминцы увидят сказку «Иван-царевич и Царевна-лягушка», где Кощей Бессмертный может соперничать с солистами некогда популярной рок-группы Kiss.

Юлия Исмагилова

Фото Дениса Гапонова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *