ПРОЕКТ «КАЗАНСКИЕ ГАСТРОЛИ

Только начинает свою работу в проекте «Казанские гастроли» бугульминский театр. 19 и 20 мая покажет на сценических площадках столицы два своих спектакля.

Справка:

Проект «Казанские гастроли» проходит в Татарстане в два этапа. Первый — с февраля до июня и второй — с августа до ноября. Практически все крупные гостеатры республики выступают не только на собственных сценах, но и в крупных городских и поселковых Домах культуры и Культурных центрах. Проект призван насытить культурную жизнь в 17 отремонтированных и построенных площадках.

В «гастролях» участвуют театры им. Камала, им. Качалова, им. Кариева, им. Тинчурина, Атнинский, Буинский, Челнинский, Мензелинский, Альметьевский, Нижнекамский, Бугульминский театры. За последние несколько лет было отремонтировано около 400 и построено заново 200 ДК.

 

Бугульминцы присоединились к проекту в мае и так же поедут на «Казанские гастроли» в октябре.

19 мая на площадке КЦ «Московский» сыграют сказку «Иван-царевич и царевна-лягушка» и вечерний спектакль – музыкальную комедию «Казанское полотенце». Оба спектакля увидели свет благодаря федеральной субсидии, выделенной по партпроекту «Театры малых городов» и хорошо вписываются в концепцию «Года родного языка».

Сказка «Иван-царевич и царевна-лягушка» интересна тем, что в ней переплетаются старый, как мир сюжет с новыми подходами к постановке. Здесь соблюдены все законы жанра голливудского кино: эффектность, неожиданность, ирония и нежная любовь. Даже в мелочах читаются киноприемы. Например, в боевиках, когда злодей и положительный персонаж встречаются лицом к лицу, их оружие дает осечку, и в ход идут другие средства. Или такой принцип триллера: кто угодно может посадить самолет, если им руководить из диспетчерской. Поэтому-то Иван-царевич ступу Бабы Яги использует в качестве перелетного средства весьма успешно.

Режиссер Владимир Пряхин ввел в постановку любопытные моменты. Дал разыграться воображению, остановить, которое было трудно, да и незачем. Сказка получилась густонаселенная персонажами, с обилием меняющихся декораций. Один только Змей Горыныч о трех головах чего стоит. Его брутальности и спокойствию позавидовал бы сам Джеймс Бонд.

Вечерний спектакль «Казанское полотенце» по пьесе классика татарской драматургии Карима Тинчурина. Легенда о любви, о татарских Ромео и Джульетте, древняя как мир и юная как первая весенняя трава. В постановке задействована вся молодежная часть труппы. Много песен, пластики, улыбок, деталей костюмов к которым хочется приглядываться. Один из ярких моментов – отбивание холста, танец, когда к небесам взметается эксесльсиор (невесомая ткань), а ритм вслед за музыкой отбивает собственное сердце.

Интересно, что для постановки танцевальных номеров в Бугульму приглашали казанских хореографов Марселя и Марию Нуриевых (Марсель – номинант как лучший балетмейстер-хореограф на престижную театральную премию «Золотая маска» в 2018 году). Хореографы по причине пандемии не смогли увидеть окончательный вариант спектакля. Надеемся, что посмотрят его на одной из площадок Казани во время гастролей.

Еще один момент, который отличает бугульминский от всех театров Татарстана в данном проекте, это то, что Бугульма наиболее удаленный населенный пункт от Казани. Бугульминцы приехали в город сразу на два дня с ночевкой. Остальные же театры выступали приехав лишь на один день, а после показа вечернего спектакля возвращались домой.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *