ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, ИЛИ НЕРАЗБЕРИХА В ТЕМНОТЕ

В бугульминском театре 26 февраля – премьера комедии «Всё будет хорошо, или Don`t worry». Несмотря на столь оптимистичное название спектаклю прошлось пройти сквозь ряд трудностей. Однако от этого он только закалился и выходит к публике полным сил и энергии.

Комедия поставлена на средства субсидии проекта «Культура малой Родины», инициированного партией «Единая Россия». Премьера откладывалась то из-за невероятной нагрузки на цеха театра, то из-за болезней актеров, занятости режиссера. И вот наконец в зале гаснет свет…

Впрочем, гаснет он не только в зале, но и на сцене, в каморке молодого человека по имени Том Литл. Именно здесь разворачиваются все события этого темного во всех отношениях вечера.

Режиссер Алексей Молостов сразу устанавливает правила игры. В зрительном зале с третьим звонком среди кресел начинают ходить актеры. Произносят реплики, зажигают фонарики, вводят в легкое недоумение. И эта крайне странная, нелепая ситуация потом повторится в квартире Тома.

Он как меж двух огней мечется между долгом и желанием заработать, между двумя женщинами, между потенциальным тестем и богачом, между светом и тьмой.

Комедия в стиле фарс переплетается с монологом Гамлета «Быть или не быть». Здесь селфи на смартфон вдруг становятся само собой разумеющимися после разговора с телефонисткой, работающей на ручном коммутатор телефонной станции. Перемешивается всё. И это уже становится похоже на постмодернистскую иронию (постиронию), которая сейчас переживает второе рождение.

Вот, например, анекдот из сферы постиронии: «Купил как-то раз мужик шляпу… А она ему как раз!». Эдакая мнимая серьезность, где шутка преподносится, словно реальный факт. Тем самым каламбур вызывает смех. Грань между серьезностью и насмешкой становится размытой. 

В постановке таких моментов несколько. Сами образы, воплощенные актерами театра, утрированно-комичны. Буквально все гротескны в действиях, внешнем виде. Исключение – главный герой в исполнении Руслана Сунгатуллина. Только он точно знает, что происходит в его квартире в полной темноте.

У героев совершенно по-чеховски говорящие фамилии: Ступидж (глупый), Смайлз (вызывающая улыбку), Дуллинг (скучный, унылый).

Сценография спектакля – дело рук и полета творческой мысли художницы Татьяны Видановой. Декорации создают полную иллюзию каморки в мансарде не совсем опрятного творческого молодого человека. Вместо стульев – ящики, вместо скульптуры – остов постапокалипсического человека. Зато на переднем плане главный атрибут богемной жизни – тележка с мини-баром горячительных напитков.

Музыкальное сопровождение постановки – яркая палитра. Здесь и фрагменты оперы Верди «Травиата», и военный марш, и африканские барабаны.

Комедия получилась насыщенной эмоциями, яркими костюмами, цитатами из самой жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *