В театре состоялась премьера спектакля «Башмачкин».
К творчеству драматурга Олега Богаева режиссер — постановщик Рустем Файздрахманов, как и театр, обращается впервые. Пьеса «Башмачкин» основана на литературном материале повести Н.В.Гоголя «Шинель», что тоже событие для творческой практики коллектива, не имевшего опыта работы с Гоголем. В пьесе О.Богаева 26 действующих лиц, поэтому артистам (их в спектакле 12) приходится исполнять по несколько ролей одновременно. Надо отдать дань режиссерской смелости постановщика, хотя подобный опыт в его практике уже был («Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери).
Действие начинается ограблением главного героя, Акакия Акакиевича, и заканчивается его смертью. Разворачивается оно на всем пространстве зрительного зала и сцены, в центре которой — вращающийся сценический круг (место для 70 зрителей), который поворачивается к той точке, где в данный момент идет действие. Таким образом, зритель всегда в эпицентре событий, в непосредственной близости от них. Основной принцип сценографии (художник — заслуженный деятель искусств РФ и РК Валерий Яшкулов) — включение зрительного зала, в пространство сценического действия. Темно-белая цветовая гамма — грань между бытом и бытием; белый снег — символ чистой души главного героя — засыпает все вокруг, примиряя с действительностью и давая одновременно надежду на лучшее. Чтобы столкнуть реальность и фантасмагоричность происходящего — у «реальных» персонажей «нереальные» черты: скупщик краденого Захар — огромный горбун с четырьмя руками, напоминающий паука; пристав, который смотрит на всех сверху вниз — двухметрового роста; чиновник, от толщины своей вросший в кресло, так и вынужден ходить с ним. Оживающая и ищущая нового хозяина шинель… Никогда ещё в нашем театре искусство не было так близко к зрителю в буквальном смысле. Когда сидишь на сцене, возникает ощущение, что ты не только видишь происходящее, но и участвуешь в нем.
Этот спектакль открыл новую страницу экспериментального театра. Музыкальное решение (Елизавета Файздрахманова), и прекрасные актерские работы — зритель сделает для себя здесь не мало открытий. Главное — через всю эту «виртуальность»- показана любовь и сострадание к «маленькому» человеку.
История жизни Акакия Акакиевича становится сегодня особенно актуальной. Спектакль по пьесе О.Богаева, постановку которого осуществил Бугульминский государственный русский драматический театр имени А.В.Баталова, несёт эту высоко гуманистическую идею.