Чуть больше о премьере «А свадьба пела и …»

Помните, как в культовом фильме режиссёра Александра Серого «Джентльмены удачи»: «Туфли женские хочу. Три штуки. Размер 42, 43, 45»?

Вот и костюмерному цеху Бугульминского государственного русского драматического театра пришлось несладко, когда искали женские чёрные туфли для парней, танцующих эротические танцы в группе «Развратный десерт». По сценарию жених заказывает невесте презент на импровизированный девичник.

— Мы решили не устраивать натуральный стриптиз на сцене театра, — рассказывает режиссёр Рустам Файздрахманов. — Это небольшая шутка по этому поводу. Есть группа «Kazaky». Там парни танцуют на высоких каблуках. Наши актёры смогли «осилить» каблуки пониже.

— Девочкам актрисам Вы дали туфли на очень высокой платформе.

— Они сами попросили.

В постановке «А свадьба пела и …» будто собраны крупицы реальных историй. Эдакая буффонада. Есть здесь и абсолютно традиционная тамада (Анастасия Азорова), которая говорит банальности о любви, но её никто не слушает. Есть заводные песни Верки Сердючки, без которых не обходится ни одно застолье. Присутствует гость в красном пиджаке с претензией на высокую покупательскую способность (Тимур Багаманов), и парень в своём лучшем костюме времён эпохи перестройки с отвратительным зелёным галстуком (Роман Никитин). Есть и мизансцена, когда тёща (Ольга Домрачева), думая, что находится одна, переливает в дорогие бутылки палёную водку из «полторашки», а сама, между тем, громогласно заявляет о своей интеллигентности.

— Этот персонаж мне дался непросто, — поделилась перед премьерой актриса БГРДТ Ольга Домрачева. — Многие считают, что стали интеллигентами, как только у них появились деньги, поэтому такое демонстративное заламывание рук, прикладывание их к груди — эти жесты от них.

— Мы люди простые, как мыло. Я пол мою — уборщица. Муж – шофёр, — рассказывает о себе со сцены свекровь (Наталья Бородина), поясняя планы на будущее молодой семьи. — Я теперь буду ихний генерал.

А у молодожёнов свой разговор. Вроде бы Леониду (Рияз Усманов) возрадоваться – вон какую себе жену «отхватил» с салоном красоты в придачу, — а он будто от сна очнулся, вспоминает детали, анализирует.

— Наши герои не могут найти общий язык. У них вместо диалога получаются два монолога, — поясняет Рияз Усманов, артист БГРДТ. — У меня самого свадьба была прошлым летом. Ещё свежи воспоминания, как всё было прекрасно. А своему герою я сочувствую. У него такого счастья не случилось. Вышел какой-то дурдом, а не бракосочетание.

Наталья (Ляйсан Хабибуллина) в подвенечном платье с фатой на голове опрокидывает рюмашку за рюмашкой, поправляет себе макияж, глядя в экран телефона, и грызёт ногти, напоминая вслух молодому супругу, что она интеллигенция.

— Оригинальное название пьесы Николая Коляды — «Скрипка, бубен и утюг», — рассказывает режиссёр. — Мы решили окрестить её «А свадьба пела и …», чтобы зрителю было понятно, о чём пойдёт речь . И многоточие означает, что свадьба это не только веселье. Во время неё происходят тектонические сдвиги в судьбе людей.

Свадьба получилась на «отлично». Получится ли дальнейшая жизнь у супругов, решат сами зрители.

 

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *