В День театра мы попросили своих коллег рассказать о том, что значит в их жизни театр

Владислав Юдин, директор театра:

— За 35 лет моей профессиональной деятельности театр стал для меня всей жизнью. Это и союз единомышленников — мои коллеги большие профессионалы; это артисты — мои дети, для которых хочется много работать, делать для них лучшее, помогать во всём; это зрители — благодарные, эмоциональные, высококультурные (все, кто приезжает к нам в театр из других городов, как один отмечают это).

Театр — душа города: чистый, хрустальный сосуд, наполненный эмоциями, переживаниями, трагедиями и комедиями. Как говорил талантливый драматург Туфан Миннуллин: «Город без театра — это населённый пункт!»

 

Владимир Пряхин, главный режиссёр:

— Театр — это вечное самокопание и постоянная неудовлетворённость своей работой. Потому что понимаешь, что многое можно было сделать и лучше. И делаешь это в следующий раз. Но снова видишь — границ для роста не существует. Сомнение — верный и вечный спутник творчества. Театр — это очень большая ответственность. Нельзя ошибиться! Всё, как в реальной жизни. Я каждый раз переживаю за актёров. Они все хотят играть, хотят жить на сцене. Я переживаю за то, как сложится спектакль. Ведь это должен быть грандиозный энергетический посыл, пища для размышлений и, возможно, принятия правильных решений.

Хочется пожелать своим коллегам всегда быть в творческом поиске, никогда не останавливаться и не подводить друг друга.

 

Валентина Мишукова, гримёр-постижёр:

— Я 44 года отдала этому театру и ни капли не жалею. Если бы я устала от этой работы, давно бы ушла на пенсию. Но не хочу. Здесь прошла моя молодость, здесь увидела столько всего интересного, здесь научилась главной профессии в своей жизни. Моя работа — забота о париках. Создание бород и усов для актёров. Когда начинается работа над спектаклем, ко мне приходит художник и показывает образы. Я беру в руки свою верную болванку, натягиваю на неё ткань и начинаю крошечным крючком продёргивать волосы. Потом готовую продукцию подстригаю, иногда примеряю, а затем уже отдаю актёрам. Они приклеивают свои усы и бороды, а я иду в зал, смотреть на спектакль. Я счастлива в театре.

 

Марина Быстрова, актриса:

— В этом театре я работаю 28 лет. Он для меня уже четвёртый, но самый любимый. Театр — это храм, в котором я живу. Он является моей повседневной жизнью, рабочей, личной и моей большой любовью. Как наказывал Константин Станиславский, я люблю театр в себе. И кажется, что без него не смогу прожить и дня. Потому что и на работе мы говорим о театре, и дома с мужем говорим о театре. Бывает проснёшься среди ночи, подумаешь о том, как сыграть роль и сразу весь сон, как ветром сдувает. Так и не спишь до следующей репетиции. Смотреть видеозаписи с наших спектаклей — очень сложно. Постоянно хочется что-то сделать ещё лучше. Театр — это ориентир для жизни, постоянное самосовершенствование.

 

Анастасия Азорова, актриса:

— Я люблю театр. Люблю его всеми силами души. Каждый день, когда прихожу сюда, оставляю здесь частичку своей души. Профессия актёра не так легка, как может показаться на первый взгляд. Вы думаете просто заставить зрителей плакать или смеяться, привлечь их внимание своей игрой, убедить их в «реальности» спектакля? Не у каждого это выходит.
А у меня получается! Поэтому, театр в моей жизни — это нечто особенное, волнующее, реальное и нереальное одновременно. Это праздник и хорошее настроение. Потому что театр позволяет забыть ежедневные бытовые проблемы хотя бы на пару часов.
Мне бы очень хотелось, чтобы люди понимали значение театра в нашей жизни: он пробуждает прекрасные, высокие, светлые чувства.

 

Александр Кочетов, артист:

— Есть такое понятие «экологическая ниша». Это ареал, где живому организму комфортно существовать. Вот моя экологическая ниша — это театр. Выдерни меня из неё и всё — я задохнусь. Только в театре могу полноценно существовать, самовыражаться. Вкус театра я распробовал больше 30 лет назад. И сейчас могу сказать, что театр на вкус — будто какая-то пряность. В нём есть своя острота, которая возбуждает эмоции, бередит душу. И театр, разумеется, бессмысленен без зрителей. Только с их поддержкой мы чувствуем обмен энергиями, их флюиды, как заряженные частицы. Когда нет обратной связи, то и спектакль не задаётся. Стоит зажечься одному сердцу в зрительном зале, и сразу мы начинаем играть иначе, с ещё большей отдачей. Я люблю театр.

 

Марина Колесник, начальник пошивочного цеха:

— Я работаю в театре уже 20 лет. Прихожу сюда не только по будням, но и иногда в выходные дни, когда срочно перед премьерой нужно дошить костюм. Когда я работала в ателье, как-то раз в голову мне пришла мысль: «Интересно было бы посмотреть мастерские в театре, что-нибудь сшить для актёров». И внезапно мысли материализовались. Меня пригласили временно поработать. И не думала, что останусь здесь так надолго. А теперь сама себе говорю: «Дай, Бог, ещё поработаю!». Интересно в театре. Скучно никогда не бывает. Я ведь, бывало, и в кассе сидела, билеты продавала. Это тоже интересно: объяснять зрителям, на какой спектакль лучше сходить. Театр он проникает в жизнь человека незаметно и там остаётся.

 

Ильдар Вильданов, артист:

— Я не представляю себе жизни без театра. Когда впервые пришёл сюда на премьеру «Слишком женатый таксист» (меня привёл наш старейший работник Равиль Исмагилович Салимов), то каждый уголок, каждый предмет интерьера меня ослеплял своим великолепием. Это затянуло навсегда. Теперь, когда после окончания Казанского университета культуры, мне посчастливилось работать здесь, театр стал вторым домом, родным местом. Я прихожу сюда в 9 утра, а ухожу в 8 вечера, почти все выходные тоже провожу в этих стенах, и нисколько не надоедает. Всё-таки театр это не работа, а образ жизни. У меня режиссёрское образование, но больше всё-таки нравится играть, жить на сцене. Хотя иногда хочется во время репетиций сказать постановщику, что я иначе вижу эту сцену. Но режиссёр главнее, а мне комфортнее быть актёром.

 

Ольга Кулагина, заведующая бутафорским цехом:

— Театр это вся моя жизнь. Я пришла сюда, когда мне было 18 лет. С тех пор творю, создаю, работаю уже больше 30 лет. И никогда не было однообразия. Всегда что-то новое, интересное. Бывает, принесёт режиссёр эскиз, попросит точного исполнения, а ты думаешь, в чём лучше воплотить: в папье-маше, проволоке, глине. Хорошо, что нас тут много. Мы советуемся с коллегами. А иногда правильное направление работы ко мне приходит во сне. Утром встаёшь уже с готовым решением. Например, шляпки – очень кропотливая работа. Но интересная. Много времени отнимает. Бывает и дома делаю. Но всегда с удовольствием. Все 30 лет я хожу на работу с ощущением счастья. Мне здесь нравится всё. Видеть свои творения на сцене – это неоценимо!

Елена Харамова, художник-исполнитель:

— Открывается занавес и первое, что видит зритель – это кулисы, задники, мебель и прочее. Это одежда сцены. Вот ею я занимаюсь уже 13 лет. Всё, что стоит на сцене, покрашено мной. Это безумно интересно. Потому что никогда не повторяется. Более того, мне, порой, нужно бывает посмотреть и новые тенденции, и покопаться в опыте бывалых мастеров. Идёт постоянный процесс обучения, саморазвития. Каждый художник что-то привносит своё, новое. Мы вместе обсуждаем, рассуждаем, приходим к выводу, как лучше сделать, как красочнее. Всё-таки это счастье, когда утром хочется идти на работу.А мне хочется на работу всегда!

 

 

Фазиля Ситдикова, работник пошивочного цеха:

— Театр — это часть моей жизни. Я никогда не мечтала, что приду сюда работать.  Даже и предположить не могла. Было время, когда я решила, что больше не буду работать вообще. Только дома шить что-нибудь по заказу. Три года так на дому и шила. Я мужской мастер. Были лихие 90-е годы. Но хорошо, что меня сюда пригласили. Сначала с трудом втянулась, а потом уже и представить себя не могу без театра. Здесь люди другие – творческие. Я стараюсь все премьеры смотреть. В первую очередь, конечно, на то, как сшитые мной костюмы на сцене смотрятся. Бывает, что-то для себя отмечаю, а потом переделываю. Но всегда наслаждаюсь спектаклями и игрой наших артистов.

 

 

Алексей Ишков, начальник поделочного цеха:
— Я 15 лет работаю здесь. В мои обязанности входит изготовление декораций. Делаю дворцы из фанеры, стулья, столы для сцены и всё, что используют актёры во время спектакля. Мне нравится, что моя работа – это не конвейер. Каждый раз нужно сотворить что-то новенькое. Бывает режиссёр или художник спектакля принесёт эскиз, а ты сидишь и думаешь несколько суток напролёт, как это сделать. Но зато потом всё получается. Был как-то раз заказ сделать кривой стул. Но такой чтобы на нём и стоять, и сидеть можно было. Вот уж непростая задачка! Думал о нём три дня. Справился! Так что театр не оставляет, даже когда за его ворота выходишь. Он всё время в голове.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *