В Бугульме теперь есть своя «Министерша»

В Бугульминском государственном драматическом театре имени А.Баталова прошла премьера спектакля «Госпожа министерша». В главной роли – блистательная народная артистка Республики Татарстан Марина Быстрова.

Автор Бранислав Нушич серб по национальности, живший на стыке 19 и 20 веков. Но в комедии представил ситуацию, которая вполне могла случиться и в знойной Африке, и на холодном Севере, и 300 лет назад, и через 100 лет после нашего времени.

 Женщина, занимавшая деньги и экономившая на отделке платья, вдруг становится женой министра. Трансформации, происходящие с ней, разительны. Из любящей и заботливой тёщи она превращается в ту самую, что зло высмеивают в анекдотах и даже хуже.

Над постановкой спектакля работал не один режиссёр, а целая режиссёрская группа. Алексей Молостов вынашивал идею поставить в бугульминском театре «Министершу» три года. Начал работать над ней и уехал в срочном порядке по вызову в Москву, в родной Центральный академический театр Российской Армии (ЦАТРА).  Главный режиссёр бугульминского театра Владимир Пряхин, вместе с Рустамом Файздрахмановым работу продолжили. А накануне премьеры Алексей Молостов снова вернулся и отшлифовал этот бриллиант.

 — Объём работы очень большой: много действующих лиц, много авторского текста, — говорит режиссёр-постановщик. — Но к премьере подошли с хорошим материалом. Думаю, что после летнего отпуска «Госпожа министерша» заиграет новыми красками: спектакль обретёт новое дыхание, другую скорость, у актёров появится импровизация.

Надо отметить, что спектакль с этим же названием идёт и в ЦАТРА. Но разительно отличается от бугульминской постановки. Как отметил Алексей Молостов, даже одну и ту же вазу разные художники, если они настоящие творцы, напишут в разном стиле.

— Когда главный режиссёр ЦАТРА Борис Морозов узнал, что я ставлю «Министершу» в Бугульме у нас с ним состоялся весьма ироничный диалог. Так как Магомет не смог приехать к горе, то я везу ему запись со спектакля. Думаю, он оценит её положительно.

Постановка «Госпожа министерша» по больше части ставилась на актрису Марину Быстрову. В эти дни она вместе с супругом народным артистом Татарстана Александром Кочетовым празднует юбилей. Полжизни провела Марина Владимировна на сцене бугульминского театра: полюбилась зрителям, стала незаменимой среди актёрского состава. Рассказывает, что эта роль далась ей с сопротивлением:

— Сербский юмор значительно отличается от российского. Где-то автор задумывал, что будет смешно, а мне кажется это грустным. Женщина, которая решила извести своего зятя – страшна. Это надо же какие в ней происходят метаморфозы! Не зря, конечно, говорят, что власть портит людей. Среди моих знакомых таких, чтобы вышли из грязи в князи и сразу бы стали настолько неприятны – нет. Бог миловал. Зазнайство ни к чему хорошему не приводит.

Стать министершей для глупой женщины сродни тому, что совершенно потерять голову. Это и происходит с Живкой (главной героиней). Впрочем понемногу все сходят с ума. Особенно родственники, которые начинают пресмыкаться, просить дополнительных благ, лицензий, пенсий, стипендий.

— Ситуация, когда муж занимает высокий пост встречается и в театрах, где я раньше работала, — рассказывает Марина Владимировна. – Не режиссёры решают кого ставить на те или иные роли, а их жёны. Они судьи – кого казнить, а кого миловать. Мне такая ситуация не по нраву. Когда моего супруга назначили директором театра, то для меня это была катастрофа. Он каждый вечер приходил домой сам не свой. Управлять – это не его стихия. Он лучше всего себя чувствует на сцене. И я дала ему главный совет: «Уходи с должности!». Лучше быть счастливым, но на своём месте, чем несчастным, но начальником.

А в спектакле всё к этому и привело. Почти по Пушкину, почти как в «Сказке о рыбаке и рыбке».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *