В первый день ноября в Бугульминском государственном русском драматическом театре имени А.В.Баталова состоялась премьера спектакля «Дуня» по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Он поставлен в жанре фантасмагории. К слову, данный жанр для бугульминской сцены новинка.
Для режиссера постановки Ильи Греднева, приехавшего к нам из Туапсе, это первый опыт работы с театром из Татарстана.
- Бугульма - прекрасный старинный город, - поделился своими впечатлениями Илья Игоревич. - Тихие скверы, чистые улицы, прекрасная набережная, замечательные музеи: краеведческий и Ярослава Гашека. Архитектура привлекает своей красотой: невысокие старинные здания из красного кирпича. Открытые добродушные люди. А ещё здесь вкуснейшие чак – чак, баурсак, медовый хворост. Одним словом, тихая нежная светлая гостеприимная Бугульма.
- Бугульминский драматический театр им. А.В.Баталова - это прекрасный храм Мельпомены, в котором трудятся профессионалы своего дела, - отметил режиссер-постановщик. - А это дорогого стоит, поскольку процесс строится на доверии и взаимопонимании.
Обращение к одному из произведений Александра Сергеевича Пушкина закономерно. В этом году исполнилось 225 лет со дня рождения великого поэта, прозаика и драматурга.
- Как материал «Станционный смотритель» заинтересовал меня своей библейской основой, своего рода притчевостью. И Пушкин даёт этому подсказку, если внимательно вчитываться в текст, - объяснил выбор произведения для постановки Илья Греднев. - На мой взгляд, в основе данного материала лежит проблема поколений, тема «отцов и детей», конфликт между чувством и разумом. И, безусловно, пушкинский слог, стихи поэта, его рифма. Именно эти факторы стали причиной создания инсценировки, а впоследствии и спектакля «Дуня».
Воплотить историю Самсона Вырина и его дочери Дуни в жизнь Илье Гредневу помогли московский художник Дмитрий Захаров, работники цехов Бугульминского театра, и, конечно же, занятые в спектакле артисты.
В роли станционного смотрителя выступает народный артист Республики Татарстан Александр Кочетов. Роли Дуни и Минского исполняют два состава: Валерия Каменских и Анна Шестакова, Герман Звегинцев и Азат Замалетдинов.
- Спектакль заявлен, как фантасмагория, с этим связано и создание образа моего героя – смотрителя, - рассказал Александр Кочетов. - Это как бы потусторонний взгляд человека, которого уже нет на свете. События постепенно проявляются в памяти. С этим связано и наличие некоторого грима, и периодическая отстранённость от сюжета.
- Для меня это была очень интересная работа, - отметила актриса Анна Шестакова. - На репетициях царила дружелюбная атмосфера. Весь процесс проходил в очень домашней обстановке. Спасибо большое Илье Игоревичу за то, что очень просто и понятно доносил мысль до актеров, за свободу действия на сцене, за легкость творческого процесса и за превосходный результат.
О полном взаимопонимании, царившем в репзале и на сцене, говорит и сам режиссер.
- Впечатления от работы остались самые яркие светлые, добрые, нежные и весёлые, - вспоминает постановщик. - Первое время мы, безусловно, присматривались друг к другу, но в процессе работы стали единым сплочённым коллективом, стали понимать друг друга с полуслова.
Запомнились Илье Игоревичу и отношение актёров к материалу, юмор, шутки, разговоры о профессии, о жизни.
- Особенно меня впечатлило, как трепетно актёры помогают друг другу во время репетиций. Это говорит о здоровом профессиональном микроклимате в театре, -отметил режиссер. - В целом, весь репетиционный процесс сохранится в памяти надолго.