Как теперь жить?

Женсовет в Бугульме продолжает реализовывать проект «Волна» на средства президентского гранта. Уже закупили звуковое оборудование и есть возможность транслировать все акции на широкую публику. В феврале и марте в школе № 3 прошла читка пьесы Валентина Красногорова «Жестокий урок».

У каждого есть скелет в шкафу. У некоторых — один и поменьше, у других – с десяток. О тёмной стороне своей души многие даже и не догадываются, но это не значит, что её нет.

Валентин Красногоров — доктор технических наук, автор книг и статей по своей специальности. При этом он пишет пьесы, в которых препарирует человеческие чувства. Как настоящий учёный старается вникнуть в суть явления, а не лечить его симптомы. Вслушайтесь только в много говорящие названия его произведений: «Прелести измены», «Любовь до потери памяти», «У каждого своя звезда», «Его донжуанский список», «Жестокий урок». Над их постановками работали те, чьи имена в театральной среде произносятся с благоговением: Роман Виктюк, Лев Додин…

С «Последним уроком» начал свою работу режиссёр-постановщик Рияз Усманов. Получилась читка. Это театральный жанр, когда актёры читают с выражением свои реплики по бумаге (держат сценарий в руках), но одеты подобающе своему герою, передвигаются по сцене. В главных ролях актёры Бугульминского государственного русского драматического театра им. А. Баталова — Ляйсан Хабибуллина, Ольга Санчарова, Ильдар Вильданов, Александр Бобейко. Они выступали перед средними и старшими классами, перед детьми, которые буквально через год-два шагнут во взрослую жизнь, вынужденные самостоятельно принимать решения по многим принципиальным вопросам.

Рассказ об эксперименте профессора психологии Кольцова. Он исследует социальные и психологические корни жестокости. Показывает на конкретных примерах, размышляет о причинах, которые могут подтолкнуть человека тому, чтобы переступить через дозволенное и начать истязать другого человека. Оказывается, сделать это довольно просто. Следует только нажать на нужные кнопочки разума и затронуть струны собственного величия в душе человека, как добросердечность перевоплощается в жестокость.

 

— Дело не в жестокости, а в лёгкости, с которой мы подчиняемся авторитету, начальству, властям. Когда испытуемые сами, без моего присутствия, проводили урок, они редко доходили до садизма. Но как только появлялся я, человек, на которого можно переложить моральную ответственность, палачи тотчас становились равнодушными к отчаянным крикам жертвы! Более того, я опрашивал этих «учителей» спустя несколько дней после опыта, когда у них была возможность опомниться и поразмыслить. Думаете, кто-нибудь пожалел? Раскаялся? Почти никто! Они сделали работу “во имя науки”, получили свои деньги и забыли о ней!

(Отрывок из пьесы В. Красногорова «Жестокий урок») 

После показа с ребятами поговорила психолог. Правда, раскрыться школьникам было трудновато. Сказалось эмоциональное потрясение, которое дала постановка. Актёры сыграли с полным погружением. Но всё-таки выводы старшеклассники для себя сделали: главное иметь внутренний стержень и знать, что команда, данная сверху, не оправдывает совершаемую тобой подлость.

Оттого и последняя реплика героя осталась стучать в висках школьников: «Как теперь жить?»

 

#президентскиегранты.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *