Накануне премьеры «Бог ездит на велосипеде»

Заставит задуматься, а может быть поменять отношение и увидеть себя со стороны! В БГРДТ им А. Баталова завершаются репетиции очередного премьерного спектакля «Бог ездит на велосипеде» екатеринбургских авторов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной. Спектакль 12+ расчитан на широкую целевую аудиторию, многие узнают в главных героях себя. Вот только будут, ли это приятные открытия — пока интрига. Накануне премьеры с молодым итальянским режиссером, выпускницей Санкт-Петербургской театральной академии, Алессандрой Джунтини пообщались бугульминские журналисты.

Приоткрывая завесу

Динамичная на разрыв музыка, бьющие не в бровь, а в глаз реплики актеров, какая-то гнетущая надломленность и обреченность в движениях, нарочитость в одежде. Таким предстает мой калейдоскоп восприятия некоторых сцен постановки. Первые минуты репетиции даже не понимаешь, где находишься, хочется погрузиться вглубь темы, вдохнуть жизнь героев своими легкими, сопереживать трагизму их бытия и усмехнуться комизму окружающей обстановки, а где-то даже наброситься с кулаками на «перекрывающих кислород» благими намерениями родителей. После прочтения пьесы любопытно наблюдать, как то, что было словами, приобретает реальные очертания, визуализируется. Здесь все странно и необычно. Многое поставлено с ног на голову. Как трудно понять других, когда не знаешь чего ждать от себя. А если тебе 14-ть?

Мои размышления прерывает голос уверенный, с легким акцентом, голос, исходящий из полумрака зрительного зала. Приглашенный режиссер Алессандра Джунтини делает замечание и просит повторить сцену с начала.

Итальянка в Бугульме

Алессандра Джунтини родилась в Пистои (Италия) 1982 году. В 2006 переезжает в Санкт Петербург, где заканчивает театральную академию, актерский и режиссерский факультеты с красным дипломом. На 4-м курсе проходит режиссерскую стажировку в Малом Драматическом Театре (театр Европы) под руководством Льва Додина. В 2013 получает возможность поехать в Нью-Йорк (США) на workshop «Veuw points» SITI Company Anne Bogart. С 2013 участвует во многих режиссерских лабораториях по всей России, ставит спектакли в различных областных и региональных театрах.

Когда итальянка поступала в 2011 году на актерский и режиссерский факультеты Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, она почти не знала русского языка. Поэтому свое поступление считает чудом.

С 2013 года Джунтини поставила более 20 спектаклей в российских театрах, среди которых МХТ имени Чехова (Москва), Новая сцена Александринского театра (Санкт-Петербург), Академический театр драмы (Омск), Театр-Театр (Пермь), Красноярский ТЮЗ и другие. Сейчас она уверенно общается на русском, может даже пошутить. Этому активно способствовали друзья сокурсники и любимый супруг, тоже русский.

За месяц в Бугульме Алессандра так и не смогла привыкнуть к серым, холодным будням («Для меня солнышка мало», — улыбается девушка) и местной кухне (отдавая должное супам и кофе с молоком по утрам, чтобы взбодриться, она не приняла пельмени). Погулять по городу и ознакомиться с достопримечательностями тоже не успела, ежедневные восьми-десятичасовые репетиции в театре. Дома с няней (Алессандра приехала в Бугульму с малышкой) полуторогодовалая дочь, которая тоже ждет внимания мамы.

«Бог ездит на велосипеде»

Странное название для современной пьесы о взаимоотношениях родителей и подростков, родителей и окружающего мира. При чем тут велосипед и уж тем более бог? Название как нельзя лучше передает суть абракадабры имя которой Жизнь. Переходный возраст, как рудимент, взрослые о нем слышали, но уже не помнят какой он. Насколько он важен и насколько важно уметь видеть его глазами детей. Когда с ним сталкиваются недовзрослые (подростки) — кажется что это все одно большое ток-шоу. Где есть главные герои Кирилл 14-ти лет (Тимерхан Закиров) одногодка Наташа (Ляйсан Хабибуллина), в студии и вокруг них то и дело появляются комментаторы. Друзья, родные, соседи, психологи и т.д. И все то и дело что-то обсуждают, советуют, перебивают друг друга.

Главные герои чудики? Нет, они обычные взрослеющие дети еще не утратившие самобытность, но вместе с тем имеющие огромное, неутолимое желание попробовать этот мир на прочность, моду и тренды диктует толпа, она же и формирует мышление и образ. Не быть таким — значит не исчезнуть, раствориться, стать пустым местом для всех. Куда выведет эта зигзагообразная прямая переходного возраста? Станут ли подростки потенциальными «яжемать» и «отецмолодец»? Чрезмерная чувствительность, максимализм, желание бунтовать, ночные кошмары и первая любовь — узнали себя?

Какие проблемы в 14 лет?!

По словам режиссера Алессандры Джунтини ей доставил огромное удовольствие сам процесс подготовки спектакля. Пьесу она выбрала самостоятельно, но до последнего в ее голове не было четкого образа «готового продукта». Ежедневно он собирался по кусочкам. Актеры с жаром и рвением взялись за работу. Предлагали свои ходы и решения возникавших проблем. Бунтовать на сцене оказалось сложно и сложнее всего актеру, играющему главную роль, его пришлось заменить (много личного, пережитого в своей юности  не помогло, а усложнило процесс вживания в роль).

Подобное отличное от общепринятых взрослыми норм поведения пришлось пережить и самой Алессандре. В юности она наголо  брила голову, делала пирсинг, красила волосы в зеленый цвет. И родители по голове ее за это не гладили, недопонимали и недолюбливали.

Потом пришло увлечение театром, и сегодня она может передать даже самые тонкие оттенки чувств и эмоций. Работа — дело всей ее жизни. И она старается делать ее со всей русской душой итальянского человека. Она посещает провинцию не для галочки. И в небольших театрах можно поставить великие вещи. Мать Алессандры — грузинка. Именно она, по утверждению режиссера, внушила ей почтительное отношение к русскому театру.

— Подростковая драматургия сейчас на пике популярности. Допускаю что родители, пришедшие на спектакль не все будут в восторге. Но я старалась не сглаживать углы, не прикрывать правду, какой бы резкой она подчас не была, — говорит Алессандра Джунтини.

Готовых рецептов нет или «все норм»

Сама Алесандра Джунтини признается: повзрослела, когда родила дочь. До этого больше 30-лет была подростком. Наверно именно дети заставляют родителей меняться. Только они порой забывают, что чтобы семейный диалог не стал всеразрушающим монологом, над ним нужно работать. Их трехлетний карапуз растет, преображается, вступает в переходный возраст и уже шоколадки недостаточно, чтобы решить проблему.

Все 80 минут постановки все странно и необычно, все заставляет поразмыслить. Мурашки пробегают по телу, «тараканы» шевелятся в голове. И да, если вам 12-15 то сходите обязательно! А если больше, то обязательно сходите!

Виктория Александрова

Издание «Бугульминская газета»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *